КаленДАРь - праздник на каждый день





Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию (АКЕВ). Поддержка кормящих мам. www.akev.info
www.gvinfo.ru - все о грудном вскармливании
семейный центр по перинатальной психологии и раннему развитию
Рейтинг детских
сайтов - Ваше чадо
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

http://www.lalecheleague.org/NB/NBJulAug99p116.html -- прекрасная статья «Как реагировать на критику», опубликованная в журнале Ла Лече Лиги «Новые начинания» (NEW BEGINNINGS).

 

 

Схема в конце статьи суммирует 5 возможных вариантов ответов. 

Перевод Таня Тейлор (США)

 
Ваше отношение к собеседнику и тон голоса могут играть решающую роль в том, как люди воспринимают Ваши ответы. Нижеприведенные идеи и фразы могут помочь избежать спора или ответить на критику. Прочитайте их и выберите те, которые наиболее всего подходят именно Вам.

 

1. Используйте местоимение «я» вместо «Вы». (Вместо «Вы всегда меня критикуете» попробуйте «Я не люблю, когда меня критикуют.») 

2. Я бы хотела обсудить кое-что. Сейчас удобное время для разговора? 

3. Мне (больно, обидно, неприятно и т.д.), когда... 

4. Для меня так много значит Ваша поддержка. 

5. Удивительно, насколько шагнула вперед наука за последние годы. Вам, наверное, странное видеть, что я _____. Надеюсь, что я смогу спокойно реагировать на происходящее, когда у Маши будет уже своя семья. 

6. Каждый должен принимать решения, исходя исключительно из своей собственной ситуации. 

7. Мне очень приятно, что Вы так заботитесь о моем ребенке. Я очень скрупулезно изучила эту тему, и мне кажется, я приняла правильное решение. Я с удовольствием поделюсь этой информацией с Вами. 

8. Такие решения очень индивидуальны. Мне бы хотелось самостоятельно принять это решение. 

9. Мой врач сказал... 

10. ВОЗ рекомендует... 

11. Хм.., над этим стоит подумать! 

12. Очень приятно видеть Вашу любовь и заботу о Мише. 

13. Да, существует и такая точка зрения по этому вопросу. 

14. Я рада, что _____ подошло Вам и Вашему малышу. 

15. В этом вопросе мы с Вами придерживаемся разных точек зрения. Давайте договоримся, что мы расходимся в мнениях по этому вопросу, но это не помешает нам остаться друзьями, хорошо? 

16. Мне кажется, мы забываем о конечной цели – здоровье и благополучие малыша. Давайте не будем торопиться с выводами. 

17. На эту тему спорили несколько поколений. Давайте не попадать в ту же ловушку, хорошо? 

18. Каждый из этих взглядов имеет свои плюсы и минусы. 

19. Возможно, Вы и правы. 

20. Я подумаю над тем, что Вы сказали. 

21. Давайте не забывать, что в этом вопросе мы с Вами не по разные стороны баррикад. 

22. Давайте не спорить по мелочам. 

23. Это очень личное решение. Я бы никогда не пыталась навязать кому-либо свою точку зрения. 

24. Наверное, обсуждение _____ сродни спорам о политике и религии. Давайте не будем затрагивать эти темы. 

25. Споры на эту тему заводят меня. Извините, если я позволила себе лишнее. Давайте изменим тему разговора. 

26. Давайте пойдем на компромисс. Вы не упоминаете о _____, а я не буду больше шутить о том, как Вы водите машину. 

27. Сережины родители всё-таки мы, и мы решили поступить именно так. 

28. Я вижу у Вас устоявшиеся взгляды по этому вопросу. 

29. В нашей семейной ситуации это подошло. Но это может не подойти Вам. 

30. Просто улыбнитесь. 
Как избежать критики: 

1. Не афишируйте кормление, насколько это возможно. 

2. Не вступайте в дискуссии, если не хотите об этом говорить вообще. 

3. Избегайте вопросов, по которым предполагаете разногласия. Вместо этого, сосредоточьте внимание на общих интересах. 

4. Объясните, почему Вы поступаете именно так, прежде чем Вас об этом спросят. Делайте это мягко, давая понять собеседнику, как малыш и Вы довольны существующим положением дел. Дайте собеседнику возможность иметь собственное мнение (см. Пункты 6 и 29 выше). 

5. Излучайте уверенность и удовлетворенность, даже если Вы сомневаетесь и расстроены. Избегайте обсуждения проблем с людьми, которые изначально не согласны с Вами по этому вопросу. 
И, наконец: 

1. Будьте выше критики, но старайтесь не быть надменной, показывать, что Вы лучше. Дружелюбный ответ, не претендующий на истину в последней инстанции, звучит лучше всего. Такой подход чаще всего безотказно срабатывает. 

2. Иногда лучше всего просто игнорировать критику и учитывать личность человека, от которого она исходит. Люди склонны занимать оборонительную позицию, или даже нападать, когда кто-то поступает не так, как они. 

Если Вы предполагаете или ожидаете ситуацию, когда Вас могут критиковать, подготовьтесь заранее. Используйте фразы, приведенные выше, или придумайте свои по мере необходимости. Тренировка ответов перед зеркалом или просто с понимающим другом, поможет Вам чувствовать себя более уверенно. Когда Вас критикуют, выдержите короткую паузу и глубоко вздохните перед тем, как отвечать. 
Дополнительная информация - http://www.llli.org/russian/FAQ/criticism.html




ПОМОГИ ДЕТЯМ



сайт Научно-практического медицинского центра детской кардиологии и кардиохирургии: http://cardio.org.ua/
форум http://cardio.org.ua/talks/index.php


;



Автор сайта Наталья Мовчан. Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на сайт. Благодарность за помощь в программировании, разработку логотипа и фирменного стиля сайта Хилик Оксане и Хилик Сергею. По всем вопросам обращаться на e-mail: perinatal@i.ua
CopyRight 2008-2016